Оптимизация сайта под социальные сети

Оптимизация сайта под социальные сети

Оптимизация сайта под социальные сети

Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:

1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. д.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента со ссылками на источник.
5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.

SMO – чрезвычайно эффективный маркетинговый инструмент. Для примера, на YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров.

Что дает SMO оптимизация и как она работает на раскрутку сайта? Реклама в социальных медиа создает постоянную аудиторию Вашего ресурса, дает возможность влиться в круг тематических проектов, повысить информированность клиентов о компании и т.д.

Кроме того, участие Вашего сайта в социальных медиа, позволит Вам получить реальный feedback относительно Вашей продукции, пообщаться с вашими потенциальными и реальными покупателями, что позволит сэкономить деньги на проведении социальных опросов и т.д.

В основе социальных медиа лежит постоянный диалог или даже полилог. Если традиционные каналы коммуникации показывают информацию о вашей компании как бы со стороны, то реклама в социальных медиа – процесс интерактивный. Кроме того, большинство людей верят рекомендациям и отзывам других потребителей, а не самим производителям. Это и понятно, потому что производителю трудно быть объективным, в отличие от критиков и приверженцев той или иной продукции в социальных сетях. Благодаря социальным сетям и блогам, Ваша компания предстает перед потенциальным клиентом как современная, динамично развивающаяся компания, которая готова на диалог со своими клиентами, ценит и внимательно изучает их мнение.

В подтверждение наших слов об эффективности рекламы в социальных медиа, приведем данные агентства MPG, которое исследовало эффективность рекламного сообщения.